Аэрокосмическое общество Украины
Аэрокосмический портал Украины
"Информационно-аналитический центр "Спейс-Информ"
 
В начало     Новости      Аналитика      Право      Магазин      Справочник      О нас
 
  Хроника новостей
   
 
Специалисты ФГУП «ЦАГИ» предложили облик демонстратора сверхзвукового гражданского самолета будущего

14.07.2017. В июле на расширенном научно-техническом совете сотрудники Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») представили результаты первого этапа проекта «Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки сверхзвукового самолета гражданского назначения» (шифр «СДС/СПС-интеграция»).

Цель проекта — создание научно-технического задела для обеспечения развития методологии формирования сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) с низким уровнем звукового удара в сверхзвуковом крейсерском полете и шума в районе аэропорта и разработка демонстратора СПС. Образец должен будет показать возможность снижения этих показателей и применения системы визуализации внешней обстановки за кабиной, обеспечить требуемый уровень аэродинамических характеристик и характеристик устойчивости и управляемости на основных режимах полета. Первым шагом станет разработка соответствующего технического предложения.

Задача выполненного этапа состояла в обосновании и выборе предварительного рационального облика демонстратора. Специалисты рассмотрели возможные системы шумоглушения, концептуальное решение компоновки, требования к перспективным двигателям и силовым установкам, их предварительные габаритные, массовые и ресурсные характеристики и сформулировали первые выводы.

«Основной вызов, с которым сталкиваются ученые при попытке разработать концепцию сверхзвукового пассажирского самолета, — отсутствие повсеместно утвержденных метрик оценки, пороговых уровней и методологии измерения звукового удара. Анализ, который мы представим, скорее всего, ляжет в основу определения нормы звукового удара. Сейчас наша цель — продемонстрировать технологии снижения уровня шума и звукового удара и возможности повышения аэродинамической эффективности. В случае успеха можно будет думать о создании реального самолета», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев.

Работа по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации началась в мае текущего года. Помимо ЦАГИ, в проекте задействованы ведущие научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и промышленные предприятия авиационной отрасли страны.

По итогам совместного обсуждения выбранного решения расширенный научно-технический совет утвердил результаты первого этапа и одобрил продолжение работ по проекту, сообщает пресс-служба ФГУП «ЦАГИ».



.

 
 
 
  Последние новости 22.09.2017: Председатель ГКАУ встретился с европейскими экспертами в рамках программы расширения системы EGNOS на Украину
22.09.2017: Ракета "Союз-2.1б" вывела на расчетную орбиту аппарат "Глонасс-М"
22.09.2017: Кабмин Украины одобрил план мероприятий по созданию космического ракетного комплекса "Циклон-4"
21.09.2017: РФ не будет поставлять "Южмашу" комплектующие для ракет-носителей "Зенит"
21.09.2017: Cостоялось заседание Совета по космическим исследованиям НАН Украины





© Space-Inform,  Kiev, 2001  
 

При использовании материалов ссылка на "СПЕЙС-ИНФОРМ" обязательна