Роскосмос может создать ракетный двигатель, работающий на метане

Новини науки і техніки

14.01.2016. Роскосмос в ближайшее время планирует начать разработку ракетного двигателя на природном газе, ее финансирование заложено в проекте Федеральной космической программы на 2016–2025 годы (ФКП), сообщает газета “Известия” в четверг.

По данным издания, в рамках опытно-конструкторской работы “Двигательные установки средств выведения” планируется разработать базовые элементы маршевых двигательных установок на кислородно-углеводородном топливе. На это Роскосмос просит выделить более 25 миллиардов рублей (с началом финансирования в этом году в объеме более 470 миллионов рублей), но не все средства предназначены на создание метанового двигателя.

Как сообщает газета, в “ДУ СВ” также включена разработка опытных образцов жидкостных ракетных двигателей нового поколения, оснащенных системой диагностики и аварийной защиты, и базовых элементов двигателей на основе композитных материалов: сопел, сопловых насадок радиационного охлаждения и донных экранов.

“Мы планируем сделать демонстратор двигателя на метане даже с учетом того, что носителя с таким двигателем пока строить не планируется. Тем самым думаем обеспечить задел, чтобы не отстать в плане технологий от зарубежных конкурентов. Пока речь идет о создании двигателя средней тяги для второй ступени перспективной ракеты”, — цитирует газета одного из составителей проекта ФКП.

По словам собеседника, изначально задумывалось, что метановыми двигателями будет комплектоваться ракета “Феникс” (ее разработка также запланирована проектом ФКП), но позднее с учетом бюджета было решено не делать принципиально новую ракету, а вернуться к идее воссоздания российского “Зенита” с модернизированным двигателем РД-171.

Как отмечает газета, ранее тема метановых двигателей прорабатывалась химкинским НПО “Энергомаш”, воронежским Конструкторским бюро химавтоматики и самарским ЦСКБ “Прогресс”. В 2012 году в НПО “Энергомаш” прошел научно-технический совет по созданию ракетного двигателя, работающего на природном газе, где было предложено начать разработку однокамерного двигателя тягой в 200 тонн на топливе “жидкий кислород – сжиженный метан”.

Підписуйтесь на нас в Telegram: тут найцікавіші аерокосмічні новини!

Поділитися новиною:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.